Время электроники Понедельник, 5 декабря

Ученым удалось зафиксировать движение молекулы в режиме реального времени

Эксперты считают, что открытие ученых может способствовать прогрессу в разработке высокопроизводительных квантовых компьютеров, и поможет усовершенствовать методы шифрования электронных сообщений.

Ученые провели квантовую телепортацию на расстоянии 25 км

Физики из Университета Женевы осуществили телепортацию квантового состояния фотона на расстояние 25 км.

Создана долговечная батарея с жидкими электродами

Американским ученым удалось разработать батарею с жидкими электродами. Результаты своих опытов авторы опубликовали в журнале Nature.

26 сентября 2014

В Японии собираются построить космический лифт к 2050 году

Компания Obayashi собирается к 2050 г. построить космический лифт. Тем самым японские инженеры собираются воплотить в жизнь идею, которую впервые высказал русский ученый Константин Эдуардович Циолковский еще в 1895 г.

К

онцепция космического лифта описывает инженерное сооружение для доставки грузов на орбиту Земли без использования ракет-носителей. Основная идея – в использовании троса, который свяжет поверхность планеты и космической станции, находящейся на геостационарной орбите. Осуществляя перемещение грузов вверх по тросу можно получить существенную экономию при доставке по сравнению с использованием современных ракет. Приблизительные расчеты показывают, что разница составит два порядка: если сегодня доставка 1 кг полезного груза на орбиту стоит примерно 22 тыс. долл., то с применением космического лифта этот показатель может составлять всего лишь 200 долл.

Для реализации идеи необходимо выполнение одного условия: наличие легкого и прочного троса. В компании Obayashi в качестве материала для него рассматривают нанотрубки. На сегодняшний день этот материал существует только в лабораториях, и исследователям удалось получить нанотрубки длиной лишь 3 см. При этом ученые уверены, что уже к 2030 г. смогут разработать технологию, которая позволит изготовить трос суммарной длиной порядка 96 км, необходимый для космического лифта.

Кроме прочего, лифт поможет более эффективно использовать энергию солнца, поместив за пределы атмосферы солнечные электростанции; можно будет вывозить с Земли в космос радиоактивные отходы; а за пределы околоземной орбиты можно будет отправляться, используя ракеты небольшого размера.

Наличие космического лифта сделает доступным космический туризм. И хотя до создания многокилометрового троса из наноматериалов еще далеко, в компании Obayashi уже занимаются проектированием 30-местных кабин для туристов. Предполагается, что поездка на орбитальную станцию на космическом лифте займет 7 дней.