Время электроники Пятница, 16 ноября

Создан пожирающий информацию квантовый демон Максвелла

Международная группа ученых экспериментально воспроизвела демона Максвелла для изучения поведения квантовых систем.

Искусственный интеллект, созданный «одевать» голых девушек на фото, попутно научился «раздевать» фото одетых

Специалисты из Бразилии разработали искусственный интеллект, который автоматически добавляет купальники на фотографии с обнаженными женщинами. Об этом сообщает The Register.

Потоковый аккумулятор с жидким металлом может стать ключом к более широкому использованию возобновляемых источников энергии

В Стэнфорде наши способ сделать аккумуляторы дешевле, одновременно улучшив их характеристики — в частности, увеличив энергетическую плотность. Ученые использовали концепцию потокового аккумулятора, в котором для хранения заряда используется поток проводящей жидкости.

9 августа 2018

Доказан безусловный вред гаджетов и LED-светильников: отрасли электроники может грозить коллапс

Ученые Университета Толидо в США выяснили, что голубой свет, который испускают экраны смартфонов ночью, вызывает потерю зрения из-за формирования токсичной формы ретинала — химического вещества, содержащегося в клетках сетчатки. Об этом сообщает издание Science Alert.

С

возрастом происходит дегенерация желтого пятна (макулодистрофия), которая ухудшает остроту зрения и является причиной около половины случаев слепоты у людей старше 55 лет. При этом происходит отмирание сосудов, питающих клетки сетчатки. Считается, что свет в голубом, синем и фиолетовом диапазоне спектра усугубляет нарушения сетчатки, однако ученые не знали, насколько это воздействие серьезно.

Исследователи выяснили, что макулодистрофия происходит из-за образования скрученной формы ретинала — производного витамина А, обладающего токсичным действием. Этот процесс обратим, однако у некоторых людей протекает неэффективно, в результате чего происходит накопление патогенной формы. Это приводит к тому, что в мембране клеток нарушаются функции фосфолипидов, в результате повышается уровень кальция, клетки изменяют свою форму и гибнут.

Очевидно, что "дело во вредительстве" не ограничивается одними лишь смартфонами — вред исходит от любых электронных приборов, экраных которых имеют подсветку на основе голубых светодиодов, и даже ряда светодиодных светильников, поскольку в их основе, как правило, лежат голубые светодиоды с люминофором. В зону риска попадают телефоны, планшеты, практически все современные ноутбуки и мониторы (в основе которых также LED-посветка), плоские телевизоры, а также популярные LED-светильники.

Вред от использования этих категорий изделий современной электроники нуждается в дальнейших исследованиях, но в итоге может быть сопоставим с компаниями по борьбе с курением и другими вредными категориями продуктов.