Время электроники Среда, 15 августа

Доказан безусловный вред гаджетов и LED-светильников: отрасли электроники может грозить коллапс

Ученые Университета Толидо в США выяснили, что голубой свет, который испускают экраны смартфонов ночью, вызывает потерю зрения из-за формирования токсичной формы ретинала — химического вещества, содержащегося в клетках сетчатки. Об этом сообщает издание Science Alert.

Создан пожирающий информацию квантовый демон Максвелла

Международная группа ученых экспериментально воспроизвела демона Максвелла для изучения поведения квантовых систем.

Искусственный интеллект, созданный «одевать» голых девушек на фото, попутно научился «раздевать» фото одетых

Специалисты из Бразилии разработали искусственный интеллект, который автоматически добавляет купальники на фотографии с обнаженными женщинами. Об этом сообщает The Register.

10 августа 2018

В МГУ выяснили причину разрушения аккумуляторов, вырабатывающих электроэнергию из воздуха

Ключевым аналитическим методом, прояснившим причину деградации электрода, стала рентгеновская фотоэлектронная спектроскопия.

С

пециалистами химического факультета и факультета наук о материалах МГУ имени М. В. Ломоносова создана и запатентована электрохимическая ячейка, которая дает возможность изучать химические процессы в материалах аккумуляторов с помощью высокочувствительных методов анализа поверхности. Эта разработка уже пролила свет на процессы, протекающие в литий-воздушных аккумуляторах.

Литий-воздушные аккумуляторы вырабатывают электричество буквально из воздуха: принцип их работы построен на окислении лития кислородом воздуха до пероксида лития Li2O2. По энергетической плотности такие аккумуляторы примерно в пять раз превосходят современные литий-ионные аккумуляторы.

Однако в промышленное производство литий-воздушных аккумуляторы пока не пошли из-за фундаментальных и технологических сложностей. Одна из них — быстрая деградация положительного электрода, как правило, изготавливаемого из углерода. В результате аккумулятор теряет работоспособность буквально после десятка циклов зарядки-разрядки.

Наблюдать за процессами, протекающими в электролите и электродах, непосредственно во время работы позволяют специальные модельные электрохимические ячейки. В ячейке, созданной группой химиков из МГУ под руководством доктора химических наук, профессора Лады Яшиной, на твердый электролит нанесен слой графена. В отличие от обычных электродов, используемых в электрохимических ячейках, этот слой прозрачен для фотоэлектронов, делая возможным применение рентгеновской фотоэлектронной спектроскопии — ключевого аналитического метода, прояснившего причину деградации электрода.

Изучая работу аккумулятора, ученые выяснили, что к разрушению положительного электрода приводит реакция углерода с очень активным и при этом короткоживущим супероксидом лития LiO2, а не пероксидом Li2O2, как считалось ранее. Существуя всего несколько секунд, супероксид успевает окислить поверхность углеродного электрода.

Новая ячейка позволяет изучать процессы не только в литий-воздушных аккумуляторах, но и в источниках тока с другими носителями заряда.

Источник: МГУ