Время электроники Воскресенье, 18 августа

Шведы создали электронику для помощи пьяным и плохим автоводителям

Автомобильная компания Volvo Cars разработала систему безопасности, которая может спасти пьяных и невнимательных водителей от ДТП.

Искусственный интеллект будет производить больше жестких дисков Seagate

Компания Seagate объявила о сотрудничестве с HPE и Nvidia в разработке новой производственной платформы Project Athena, в которой будет использоваться искусственный интеллект.

Дисплеи из органических светодиодов и квантовых точек можно будет печатать на струйный принтерах

TCL разрабатывает технологию дисплеев, в которой органические светодиоды и квантовые точки печатаются струйной печатью.

22 марта 2019

Доказано, что электроны туннелируют сквозь барьер мгновенно, а не за конечное время

Международная группа ученых выяснила, что туннелирование частиц через потенциальный барьер происходит мгновенно, а не через конечное время, как показывали недавние исследования.

О

б этом сообщает издание Science Alert.

В ходе эксперимента физики использовали атомы водорода. Время, затрачиваемое электронами на туннелирование, измеряли с помощью атточасов — устройства, которое генерирует лазерные пучки длительностью несколько аттосекунд (10 в минус 18-ой степени секунды) и способно рассчитать, когда электроны высвобождаются из атома. С водородом взаимодействовала тысяча ультракоротких световых импульсов с суммарной мощностью 30 гигаватт.

Хотя изначально считалось, что туннелирование протекает мгновенно, недавние исследования, в которых применялись многоэлектронные атомы, продемонстрировали, что электроны проходят сквозь потенциальный барьер за конечное ненулевое время. Однако атомы водорода, которые имеют один электрон, позволили провести более точные измерения и расчеты, чтобы разрешить эту загадку. Результаты эксперимента показали, что наблюдаемая картина соответствует данным, полученным при теоретическом моделировании мгновенного туннелирования.

Туннельный эффект, который можно представить, как прохождение объекта сквозь стену, наблюдается в квантовых системах и невозможен в классической механике. Он заключается в том, что частица может преодолеть потенциальный барьер, не имея для этого достаточно энергии, из-за соотношения неопределенностей Гейзенберга. Потенциальным барьером называют область пространства, разделяющую две другие области с различными или одинаковыми потенциальными энергиями.

Туннелирование электронов сквозь сверхтонкий барьер является базовым принципом работы многих современных электронных приборов, используемых в самых разнообразных электронных устройствах (например, гаджетах). Новое открытие позволит более точно моделировать происходящие в них процессы.