Время электроники Понедельник, 23 сентября

Графен можно выращивать дешево

Ученые из Лейбницкого института исследования твердых тел и веществ (Leibniz Institute for Solid State and Materials Research) заявили, что им удалось создать технологию, которая позволяет массово, выращивать графен.

Московские сосульки сбивают с помощью электромагнитной пушки

В Москве испытывают новую систему борьбы с сосульками и скоплением снега на кровле. Технологию, заимствованную из авиации, применяют на крышах некоторых вестибюлей московского метро. Сегодня состоялась презентация электроимпульсной противообледенительной системы (ЭИПОС), передает «Интерфакс».

Прорыв в спинтронике – шаг на пути к чипам с малым потреблением

Ученым из Института нанотехнологий при Университете г. Твенте (Нидерланды) совместно с FOM Foundation (Дания) удалось перенести спиновое состояние электронов в полупроводник. Впервые это было достигнуто при комнатной температуре.

17 марта

Бактерии заменят отпечатки пальцев

Ученые доказали, что надежным источником информации о личности человека могут служить не только оставленные им отпечатки пальцев, но и уникальные для данного человека бактерии, населяющие поверхность его кожи, сообщается в статье исследователей, опубликованной в сегодняшнем выпуске журнала Proceedings of the National Academy of Sciences.

А

вторы нового исследования, группа ученых во главе с Ноа Файрером (Noah Fierer) из Университета Колорадо в Боулдере, в ходе прежних своих работ установили, что ДНК бактерий, обитающих на теле человека, в большинстве случаев уникально для данного конкретного человека и может безошибочно указать на него. Из 150 видов бактерий, живущих на коже рук человека, только 13% являются распространенными среди разных людей, тогда как оставшаяся 87% - бактерии с уникальными ДНК.

В своих экспериментах Файрер доказал, что это обстоятельство может быть использовано для идентификации людей по оставляемым их руками следам на предметах. Так, в первом эксперименте ученые сравнили бактерии, отобранные с отдельных клавиш компьютерной клавиатуры, с бактериями на пальцах хозяев этих машин и посторонних людей, никогда к клавиатурам не прикасавшихся. Выяснилось, что бактерии на клавиатуре гораздо больше похожи на бактерии с рук их хозяев, а не незнакомцев.

Во втором эксперименте ученые аналогичным образом использовали компьютерные мыши, а количество случайных людей увеличили до 270 человек. Тем не менее, бактерии безошибочно указали на девять человек, владельцев этих компьютеров.

В третьем эксперименте ученые успешно показали, что бактерии, оставляемые человеком на поверхности при прикосновении к ней, успешно выживают в течение, как минимум, двух недель, что и позволяет использовать их в качестве дополнительного источника информации в криминалистике.

«Каждый из нас оставляет после себя следы из бактерий по мере совершения ежедневных действий и обязанностей. Несмотря на то, что этот проект находится на ранней стадии разработки, он в будущем может использоваться криминалистами как независимый способ подтверждения данных, полученных с помощью анализа ДНК или отпечатков пальцев», - сказал Файрер в интервью Live Science.

Новая технология позволит использовать бактерии вместо ДНК самого человека, для получения которой необходимы специфические источники - слюна или кровь. Кроме того, бактерии могут использоваться в тех случаях, когда снять отпечатки пальцев не представляется возможным.

Источник: РИА Новости