Время электроники Понедельник, 19 августа

IBM совершила прорыв на пути создания квантового компьютера

Исследователи из IBM Research достигли такого уровня производительности и стабильности квантовых устройств, который является минимально необходимым для реализации квантового компьютера.

Одноразовый дешифратор ДНК размером с USB-флэшку

Специалисты компании Oxford Nanopore Technologies представили MinION — самый миниатюрный одноразовый прибор для расшифровки ДНК в режиме реального времени, который считывает данные генома с биологического образца.

Энергонезависимая флэш-память B4-Flash нашла коммерческое применение

Японская компания Genusion, специализирующаяся на разработке флэш-памяти, и компания ROHM Group заявили о подписании лицензионного соглашения. Его предметом стала технология флэш-памяти B4-Flash, созданная специалистами Genusion.

3 марта 2012

Химически модифицированный графен для новой электроники

Исследователи из Северо-западного университета разработали новый метод химического изменения этого материала.

Графен в 200 раз прочнее стали. Это хороший электрический проводник толщиной в один атомный слой. Многие эксперты считают, что графеновая электроника способна конкурировать с кремниевыми технологиями.

Исследователи из Северо-западного университета разработали новый метод химического изменения графена. Это открытие может стать шагом на пути создания более тонких и гибких электронных устройств, работающих с большей производительностью.

Однако, прежде всего, исследователям предстоит научиться регулировать электронные свойства графена. Это непросто, учитывая базовые характеристики данного материала. В отличие, например, от кремния, у чистого графена ширина запрещенной зоны нулевая, что затрудняет выключение тока, протекающего по этому материалу. Именно поэтому чистый графен не может применяться для создания микросхем.

Чтобы преодолеть эту проблему и сделать графен функциональнее, исследователи всего мира изучают методы химического изменения материала. Самая распространенная стратегия – разработанный в 1940-х гг. метод Хаммерса, который предусматривает окисление графена сильными кислотами, повреждающими графеновую решетку.
Ученые из Школы Маккормика при Северо-Западном университете недавно разработали новый метод окисления графена, не наносящий ему повреждений, как в методе Хаммерса. Новая технология окисления обратима, что позволяет регулировать полученные свойства химически модифицированного графена. Статья "Chemically Homogeneous and Thermally Reversible Oxidation of Epitaxial Graphene", посвященная этому вопросу, опубликована в журнале Nature Chemistry.

Для создания оксида графена использовались атомы кислорода, которые равномерно проникали в графеновую решетку. Полученный материал имеет высокую степень химической однородности. Спектральный анализ показал, что электронные свойства графена меняются в зависимости от той площади материала, на которую воздействовал кислород.

Дальнейшие работы в этом направлении продолжаются.

Источник: ScienceDaily