Время электроники Пятница, 22 ноября

Создание микросхем больше не является «чёрной магией»

Компании Triad Semiconductor и Mentor Graphics представили ViaDesigner — новую САПР, позволяющую снизить затраты и время на разработку ИС.

3D-память Micron заинтересовала еще две компании

Ожидается, что через несколько недель у Micron появится два новых партнера, которые будут участвовать в работе над созданием гибридной объемной памяти. Сейчас в проекте задействованы Аltera, OpenSilicon, Samsung, Xilinx, IBM и Intel.

Камера с фемтосекундным лазером может видеть «из-за угла»

Камера, созданная американскими учеными, использует окружающие предметы для того, чтобы увидеть то, что находится вне поля ее досягаемости.

29 марта 2012

Аккумуляторы станут делать из древесины

Европейские физики разработали технологию, которая позволяет превращать «бурый ликер» — жидкие отходы с целлюлозно-бумажных комбинатов — в дешевые и экологичные электроды для литиево-ионных аккумуляторов и других источников электричества.

О

б это говорится в статье, недавно опубликованной в журнале Science.

Олле Инганес (Olle Inganas) из университета Линчепинга (Швеция) и его коллега Гжегож Мильчарек (Grzegorz Milczarek) из Технологического университета Познани (Польша) приспособили квинон — переносчик электронов в фотосинтезирующих клетках растений — для работы в современных электрических аккумуляторах в качестве положительного полюса, катода.

Как отмечают исследователи, растения используют молекулы этого ароматического углеводорода для переноса электронов в хлоропластах — центрах фотосинтеза. Помимо этого, длинные полимеризированные цепочки из колец квинона, так называемый лигнин, составляют основу клеточных стенок и играют роль «скелета» растения.

В отличие от целлюлозы, молекулы лигнина не пригодны для изготовления бумаги. В процессе обработки древесины они, вместе с другими ненужными компонентами растительного сырья, отделяются от целлюлозы и выделяются в так называемый «бурый ликер», который впоследствии высушивается и сжигается.

Комбинация из лигнина (шарики) и "лент" полипиррола умеет запасать и отдавать электроны и протоны

Комбинация из лигнина (шарики) и «лент» полипиррола умеет запасать и отдавать электроны и протоны

Иганес и Мильчарек нашли применение для этих отходов — длинные цепочки лигнина оказались подходящим сырьем для изготовления полностью органических катодов для литий-ионных аккумуляторов. В ходе продолжительных экспериментов ученые выяснили, что соединение из относительно длинных фрагментов лигнина и «лент» другого полимера, полипиррола, умеет запасать и отдавать «лишние» электроны и протоны.

Ученые вырастили несколько пленок из этого вещества и проверили, можно ли их использовать в качестве катода аккумулятора. Новые электроды продемонстрировали производительность, приемлемую для производства недорогих и достаточно емких батарей. По словам ученых, удельная емкость их изобретения выше, чем у других полностью органических электродов из различных комбинаций полипиррола и углеродных нанотрубок.

Несмотря на все преимущества, у этих электродов остается серьезная проблема — быстрая разрядка батареи в условиях покоя. Инганес и Мильчарек полагают, что ее можно решить, сменив метод обработки лигнина на более оптимальный.

«Главное преимущество данного материала заключается в его огромной доступности: растения Земли производят тысячи тонн лигнина ежегодно — их клетки состоят на 20-30% из этого вещества. При сборке современных литиево-ионных аккумуляторов инженеры используют дорогостоящие оксиды металлов, и некоторые из них — например, кобальт — достаточно редко встречаются в недрах Земли. С другой стороны, лигнин очень дешев и сейчас он просто сжигается вместе с остальными отходами», — заключает Инганес.

Источник: РИА Новости