Время электроники Вторник, 17 сентября

Apple запатентовала виртуальный шлем без усталости для глаз

Apple запатентовала технологию, которая позволяет с меньшими последствиями для зрения использовать виртуальные шлемы и очки дополненной реальности. Заявка была подана еще в 2006 г.

«Умный» фотоаппарат: управляется глазами и узнает пользователя

Выпускница Лондонского колледжа искусств разработала оригинальную цифровую камеру, которая в некотором роде меняет подход к фотографированию.

Придуман новый тип п/п-приборов — низковольтные вакуумные транзисторы

Ученые из Университета Питтсбурга создали такую структуру устройства, которая позволяет вместо твердого тела использовать вакуум в качестве канала для прохождения электронов в транзисторах.

7 июля 2012

Магнитную информацию записали в индивидуальную молекулу

Ученые показали, что благодаря использованию органической оболочки носителями магнитной информации могут быть индивидуальные атомы железа.

Р

абота опубликована в журнале Nature Communication, ее краткое содержание приводится на сайте Технологического института в Карсшуле.

Переключение магнитных состояний с помощью атомно-силового микроскопа и структура железно-органического комплекса.

Современные технологии записи на магнитные носители ограничены минимальным размером площади, который занимает один бит информации. Чем она меньше, тем выше вероятность самопроизвольного изменения магнитного состояния под воздействием тепловых флуктуаций. В результате таких переключений информация может быть потеряна.Физики из Карлсшуле решили применить другой подход - использовать в качестве носителей информации индивидуальные атомы железа в комплексе с органической молекулой. Такая оболочка позволяет изолировать отдельный атом от окружающей среды. Кроме того, магнитное состояние железа влияет на органическую часть комплекса, и молекула изменяет свои свойства проводимости. В результате, магнитное состояние атома железа можно узнать по проводимости органической молекулы, что, по словам ученых, гораздо проще и надежней, чем прямое измерение спина железа.

Информация в индивидуальные молекулы записывалась при помощи электрических импульсов, доставляемых щупом атомно-силового микроскопа. Работа показывает принципиальную возможность доведения плотности записи в магнитных носителях до отельных молекул, но пока не подходит для создания реальных прототипов устройств.

Недавно другая группа физиков предложила использовать для считывания магнитного состояния индивидуальных атомов специальные дефекты в кристаллах алмаза. Такие кристаллы предполагается присоединять к щупу атомно-силового микроскопа и измерять с их помощью спин индивидуальных молекул.

Источник: Lenta.ru