Время электроники Пятница, 24 мая

Физики улучшили эффективность «зеленой» солнечной батареи в 2,5 раза

Американские физики создали гибридный источник электроэнергии на основе фотосинтезирующего белка PS1 и кремниевой солнечной батареи, превосходящий по эффективности аналогичные разработки в 2,5 раза, и опубликовали «инструкцию» по его сборке в статье в журнале Advanced Materials.

DARPA создает боевой робот-каракатицу

Специалисты оборонного научного агентства DARPA создали небольшого «робота-каракатицу», который может ползать по земле и маскироваться под цвет местности.

IBM и ST возвращаются к логике на реле взамен транзисторной

Вернувшись к тем технологиям, которые когда-то использовались в электромеханических вычислениях, компании IBM и STMicroelectronics совместно работают над проектом по созданию маломощного процессора, изготовленного из наноразмерных механических реле.

6 сентября 2012

Квантовые вычисления на кремнии

Ученые из Университета Бристоля совершили еще один шаг на пути к коммерциализации квантовых вычислений, перейдя с использования стекла на кремний.

Н

а протяжении ряда лет ученые исследуют квантово-фотонные эффекты в стеклянных волноводах, однако у технологии использования кремниевого кристалла для создания таких фотонных квантово-механических эффектов как суперпозиция и состояние запутанности больше шансов найти применение в современном крупносерийном производстве.

а) схематическое представление квантово-фотонной цепи на кристалле с ответвителем вместо оптического светоделителя. Если два волновода оказываются поблизости друг от друга, поля накладываются и световой поток разделяется; б) смоделированный профиль распределения интенсивности световодной моды в волноводе; с) варианты взаимодействия входных и выходных сигналов. Источник: Science

В результате этих исследований появятся гибридные устройства, в которых будут сочетаться стандартные электронные, фотонные и квантовые цепи.

Кроме того, ученым, возможно, быстрее удастся реализовать технологию квантово-механических вычислений, чем это предполагалось ранее. По оценкам, потребуется 10 или больше лет для разработки и реализации квантового компьютера, производительность которого окажется намного больше, чем у современной вычислительной техники, используемой для решения очень сложных задач.

Группа ученых из Бристольского университета с коллегами из Японии, Шотландии и Голландии создали такие схемы на основе кристалла, изготовленного по технологии кремний-на-изоляторе (КнИ), которые позволяют продемонстрировать двухфотонную интерференцию и состояние спутанности в интерферометре Маха-Цандера. Эти новые схемы совместимы с существующей оптоволоконной инфраструктурой и готовы для внедрения.

По словам Марка Томпсона (Mark Thompson), заместителя директора Центра квантовой фотоники (Centre for Quantum Photonics) при Бристольском университете, использование кремния в управлении световым излучением позволило создать цепи, которые более чем в 1000 раз меньше схем, реализованных по современным технологиям с применением стекла. В дальнейшем этот тип кристаллов будет изготавливаться крупными партиями с помощью стандартных микроэлектронных технологий.

Томпсон уверен, что коммерческие системы квантовой связи можно будет развернуть в течение ближайших пяти лет. За то же время группа ученых намеревается создать кристаллы для квантовых вычислений, которые будут использоваться для моделирования ресурсоемких математических задач.

Кроме того, исследователи в настоящее время обсуждают вопрос с представителями Nokia об использования квантовых вычислений для обеспечения безопасности мобильной связи.

Источник: EE Times