Время электроники Среда, 11 декабря

Электроника будущего: недорогая, «зеленая», прозрачная

Недавно появились новые сведения, сообщающие о том, что до практического внедрения мемристоров осталось совсем чуть-чуть. Ученые нашли новый материал для их изготовления — еще не использовавшийся в этой области, недорогой и при этом соответствующий альтернативам.

Новые водородно-топливные элементы питания для смартфонов

Компания Rohm совместно с Aquafairy и Университетом Киото создала компактные и легкие водородно-топливные элементы высокой мощности для питания смартфонов и других портативных устройств.

Для открытия бозонов Хиггса потребовалась быстродействующая электроника

Известно, что важную роль в эксперименте по обнаружению бозонов Хиггса сыграли электронные оцифровывающие устройства.

25 сентября 2012

Лазерные массивы теперь можно печатать принтером

Ученые из Кембриджского университета создали новый способ изготовления органических лазеров с помощью технологии струйной печати.

Э

та технология может найти широкое применение, начиная с одноразовых пленок для диагностических комплектов и заканчивая массивами лазеров для недорогих эмиссионных дисплеев.

Группа исследователей из Центра молекулярных материалов для фотоники и электроники (Centre for Molecular Materials for Photonics and Electronics), а также Центра исследования технологий струйной печати совместно с коллегами из Кембриджского университета разработали способ выравнивания ЖК-молекул и печати многоцветных лазерных массивов с высоким разрешением.

Суть исследования, результаты которого изложены в журнале Soft Matter, заключалась в создании лазерных массивов с помощью распыления окрашенных жидких кристаллов на основе хиральных нематиков. Эти вещества, сходные с теми, которые используются в задних и передних панелях ЖК-дисплеев, обладают способностью к самогруппировке после нанесения

Исследователям удалось продемонстрировать, что сам по себе процесс печати позволяет добиться требуемого выравнивания молекул и получить лазеры на поверхности подложки. В статье представлены такие характеристики как порог генерации лазеров и ширина спектральной линии вещества.

С помощью специальной системы струйной печати ученые нанесли сотни жидкокристаллических точек на подложку со слоем увлажненного полимера. При его высыхании химическая реакция и механическое напряжение вынудили эти молекулы выстроиться в определенном порядке, что привело к формированию отдельных лазерных точек.

ЖК-лазеры изготавливали и прежде, однако это достигалось путем заполнения промежутка в 10 мкм между двумя точно выровненными стеклянными пластинами с помощью слоев полимера, позволявшего выравнивать кристаллы (разновидность ЖКД-технологии).

Капли ЖК-лазера, нанесенные на пленку из поливинилацетата. Источник: Soft Matter

В качестве подложек пока используются стекло и кремний, а для реализации процесса требуется чистая комната, однако в дальнейшем этот процесс можно будет распространить почти на всю твердую или гибкую поверхность, используя уже существующее стандартное оборудование для печати.

Источник: EE Times