Время электроники Понедельник, 27 января

Приглашение к участию в ежегоднике «Живая Электроника России» 2020

Физики создали прозрачные модули памяти на основе графена

Американские физики использовали оксид кремния и графен для создания гибких и полностью прозрачных модулей памяти, которые могут быть интегрированы в прозрачные экраны и другие устройства вывода информации, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Communications.

Графеновая пленка надежно защитит от коррозии

Исследователи из Университета Монаш и Университета Райса опубликовали в сентябрьском номере издания Carbon рецепт надежнейшей защиты металлов от коррозии.

Зарядные устройства научатся помогать электросетям

Инженеры представили технологию контролирования зарядки аккумуляторов электронных устройств, учитывающую загруженность электросети.

6 октября 2012

Магнитные шарики станут основой лаборатории-на-чипе

Инженеры из Массачусетского технологического института предложили использовать для определения концентрации биомолекул колебания магнитных шариков.

Р

абота опубликована в журнале Lab on a Chip, ее краткое содержание приводится на сайте института.

Метод основан на том, что сопротивление движению в жидкости сильно зависит от размера движущегося тела. Если на магнитные шарики нанести соответствующие антитела, то связывание биомолекул увеличит их эффективный диаметр и, соответственно, сопротивление движению.

Инженеры помещали магнитные шарики на подложку, на которой были нанесены специальные магнитные дорожки. Ученые позаимствовали технологию их нанесения в компьютерной индустрии - там она широко используется для записи на магнитные носители.

Воздействуя переменным магнитным полем на шарики, ученые заставляли их двигаться вдоль дорожек. Это позволяло определить резонансную частоту колебаний шариков. Она зависит от сопротивления жидкости, которое, в свою очередь, тем выше, чем больше диаметр шариков. Поэтому, установив резонансную частоту колебаний шарика, можно определить его диаметр и, соответственно, концентрацию молекул, которые с ним связываются благодаря антителам.

Метод предназначен для использования в устройствах типа лаборатория-на-чипе. Он требует микроскопических количеств материала и потенциально может быть очень чувствителен.

Ранее ученые продемонстрировали другой важный компонент для лабораторий-на-чипе: устройство для измерения скорости очень медленных токов жидкости в капиллярах.

Источник: Lenta.ru