Время электроники Четверг, 20 июня

Придуманы часы, которые переживут Вселенную

Представьте себе часы, которые будут показывать наиточнейшее время даже после тепловой смерти Вселенной. Это устройство, т.н. пространственно-временной кристалл или четырехмерный кристалл, который имеет периодические структуры, как во времени, так и в пространстве, лишь с недавних пор обещает стать реальностью.

Швейцарская компания выпустила носки с функцией поиска

К каждому носку пришита радиоидентификационная метка в виде небольшой пуговицы, которая содержит в себе информацию о том, какой это носок (левый или правый), какой носок является его парой, а также о том, когда носок в последний раз подвергался стирке.

Ученые научились стирать воспоминания

Свежие воспоминания можно стереть — так утверждают исследователи из Университета Упсалы в своей новой работе, опубликованной в журнале Science. Полученные результаты - яркий прорыв в исследовании памяти и страха.

30 сентября 2012

Радиотелескоп ALMA перепишет всю астрохимию

C помощью новейшего радиотелескопа ALMА ученые открывают совершенно новую эру расшифровки химии Вселенной.

C

помощью новейшего радиотелескопа ALMА ученые открывают совершенно новую эру расшифровки химии Вселенной. Исследовательская группа уже продемонстрировала возможности ALMA при изучении межзвездного газа в созвездии Ориона.

Молекулы в пространстве вращаются и вибрируют, и каждая из них имеет свою уникальную «подпись» этих движений. Всякий раз, когда молекулы изменяют свое состояние, поглощается и выделяется определенное количество энергии – в виде электромагнитного излучения.

Телескоп ALMA позволяет с невиданными доселе темпами обследовать большие участки неба, определяя химический состав даже самых далеких уголков космоса. Благодаря этому сегодня можно проводить исследования, которые до сих пор были невозможны или чрезмерно трудоемки.

На примере Ориона ученые впервые доказали, что ALMA в состоянии провести химический анализ региона активного звездообразования, где из газа и пыли рождаются новые звездные системы. Для первого теста возможностей ALMA выбрали поиск в космосе следов этилового цианида (CH3CH2CN). Это вещество уже обнаруживали неоднократно, и оно является идеальным тестовым образцом для анализа качества работы нового астрономического инструмента. Спектральные линии, предоставленные ALMA, подтвердили наличие специфических молекул в исследуемом регионе космоса. Таким образом, у астрономов появился новый инструмент для изучения сложных спектров в различных регионах в нашей Галактики.

Телескоп ALMA строится на пустыне Атакама на севере Чили на высоте 5000 метров. После завершения строительства в 2013 году 66 высокоточных антенн и передовая электроника ALMA откроют беспрецедентные возможности для изучения Вселенной в диапазоне между сверхдлинными и инфракрасными волнами.

Источник: CNews