Время электроники Вторник, 23 июля

Россиян перестанут сажать за GPS-трекеры и якобы шпионские фотокамеры

Магнитные шарики станут основой лаборатории-на-чипе

Инженеры из Массачусетского технологического института предложили использовать для определения концентрации биомолекул колебания магнитных шариков.

Физики создали прозрачные модули памяти на основе графена

Американские физики использовали оксид кремния и графен для создания гибких и полностью прозрачных модулей памяти, которые могут быть интегрированы в прозрачные экраны и другие устройства вывода информации, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Communications.

Графеновая пленка надежно защитит от коррозии

Исследователи из Университета Монаш и Университета Райса опубликовали в сентябрьском номере издания Carbon рецепт надежнейшей защиты металлов от коррозии.

6 октября 2012

Микрочип сделает все анализы крови сразу

Новый чип с акустической сортировкой клеток позволит создать сканер размером с мобильный телефон, способный заменить целую медицинскую лабораторию.

В

Университете штата Пенсильвания разработали небольшое (размером с монету) устройство для сортировки клеток. Процесс сортировки происходит при помощи акустического пинцета из двух звуковых волн.

Данный чип в будущем позволит создать миниатюрные быстродействующие медицинские аналитические устройства, по сравнению с которыми трикодер из Star Trek выглядит громоздкой неуклюжей коробкой.

В будущем медицинские анализы можно будет сделать за пару минут с помощью устройства размером с мобильный телефон

Устройство может одновременно сортировать клетки в пять или более каналов, что резко повышает эффективность нового чипа по сравнению с громоздкими современными приборами, которые могут одновременно работать с 1-2 каналами. При этом использование звуковых волн для сортировки клеток с меньшей вероятностью приводит к повреждению образцов.

С помощью нового чипа можно проводить широкий спектр анализов: от простого подсчета лейкоцитов в крови до генетических тестов.

Устройство чипа относительно простое: два параллельных преобразователя по бокам превращают переменный ток в акустические волны. В местах взаимодействия акустических волн образуются регионы повышенного давления, с помощью которых можно управлять движением клеток.

В ходе экспериментов с новым чипом исследователи сначала успешно отсортировали с его помощью люминесцентные микрогранулы полистирола. Перед включением преобразователя частицы текли через чип беспрепятственно, как только преобразователь произвел звуковые волны, частицы были разделены на три канала. После этого эксперимента ученые таким же образом отсортировали белые кровяные клетки человека, пострадавшие от лейкемии.

Источник: CNews