Время электроники Понедельник, 16 декабря

Первая логическая схема на основе двумерного материала

Используя плёнки дисульфида молибдена толщиной в два молекулярных слоя, учёным из Массачусетского технологического института (США) удалось построить логические схемы, являющиеся сердцем любого современного гаджета. Полученные устройства можно смело считать первыми элементами интегральных схем, созданными на основе двумерных материалов, призванных стать основой светлого будущего гибкой электроники.

Биметаллические провода — шаг в наноэлектронику

Команда физиков из Университета Макгилла в сотрудничестве с исследователями из General Motors продемонстрировала неожиданный эффект: сила электрического тока в микроцепях может быть значительно уменьшена, если провода состоят из двух разнородных металлов. Данное открытие позволяет решить главную проблему наноэлектроники.

IBM, ARM и Cadence передали в производство первый 14-нм процессор

Компания Cadence заявила о передаче в производство 14-нм опытного образца кристалла с процессором ARM Cortex-M0, реализованным с помощью технологии FinFET от IBM.

13 ноября 2012

В ушах прячутся «батарейки» для электронных устройств

Впервые ученым удалось обеспечить питание имплантированного электронного устройства от естественной батарейки — с помощью электрического потенциала в глубине внутреннего уха.

Г

лубоко во внутреннем ухе млекопитающих скрывается камера, заполненная ионами, которая производит электрический потенциал для управления сигналами нейронов. В недавнем выпуске журнала Nature группа исследователей из Массачусетского технологического института и Гарварда впервые показала, что эта естественная батарейка действительно может служить для питания электронного устройства.

Устройство может контролировать биологическую активность в слуховом аппарате людей с нарушениями слуха или равновесия. Потенциально, зная напряжения при различных болезненных состояниях, можно разработать новые, эффективные диагностические алгоритмы.

В экспериментах исследователи имплантировали электроды в «биологические батарейки» в ушах морских свинок. К электродам прикреплялись маломощные электронные устройства. Слух свинок не пострадал после имплантации, а устройства смогли передавать данные о химических условиях в ухе на внешний приемник.

«В прошлом люди считали, что место, где находится высокий потенциал, недоступно для имплантируемых устройств, и любое вмешательство туда очень опасно. В течение 60 лет мы знали о том, что такая батарейка существует, но никто даже не пытался использовать ее для питания полезной электроники», – говорит Константин Станкович, отохирург.

Ухо преобразует механическую силу – вибрации барабанной перепонки – в электрохимические сигналы, которые потом обрабатываются мозгом. Расположенный в части уха, называемой улиткой, батарейный отсек разделен мембраной, некоторые из клеток которой умеют перекачивать ионы. Дисбаланс ионов натрия и калия на разных сторонах мембраны создает электрическое напряжение. Хотя это напряжение является самым высоким в организме, оно все-таки очень небольшое. Для его использования необходимо работать с крайне маломощными электронными чипами. Для этого схема управления чипом должна быть крайне упрощенной, что и реализовали исследователи. Правда, в эксперименте сам чип все еще размещался за пределами уха морской свинки — вживляли только электроды по обе стороны мембраны — но размер устройства уже достаточно мал и позволяет разместить его прямо в ухе.

Источник: Сnews.ru