Время электроники Понедельник, 9 декабря

Студенты научились управлять вертолетом «силой мысли»

В эксперименте участвовали пять человек, каждый из которых научился успешно управлять квадрокоптером "без рук" при помощи сигналов с электроэнцефалографа. Вертолет при этом летал ненамного хуже, чем с традиционным "ручным" управлением.

Google запретила создавать приложения с распознаванием лиц для Glass

Компания Google предупредила разработчиков приложений для компьютера в форме очков Google Glass, что программы с функцией распознавания лиц не будут авторизованы администрацией, а значит не смогут распространяться по официальным каналам.

Эксперт ООН призвал запретить производство автономных боевых роботов

Эксперт ООН Кристоф Хайнс (Christof Heyns) 30 мая призвал наложить мораторий на производство полностью автономных боевых роботов и роботизированных вооружений.

6 июня 2013

Создан транзистор на основе атомного спина

Американские физики впервые смогли использовать спин единичного атома в качестве основы транзистора, что открывает дорогу к созданию электронных приборов на основе индивидуальных атомов, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

«

Мы уже наблюдали спиновый эффект Холла в твердых телах, однако в них происходят и другие процессы, которые не позволяют понять то, как он работает. Мы зафиксировали его существование в конденсате Бозе-Эйнштейна и получили простую систему, которую можно описать двумя строчками уравнений. Теперь мы можем изучить этот эффект и использовать его на практике», — заявил Мэтью Билер из университета Мэриленда в Гейтесберге (США).

Билер и его коллеги изучали так называемый спиновый эффект Холла. Классическим эффектом Холла физики называют феномен «сдвига» тока электронов в проводнике под действием магнитного поля. Особая спиновая форма этого эффекта была открыта российскими физиками Перелем и Дьяконовым в 1971 году. По их расчетам, при особо подобранных условиях электроны будут двигаться в противоположных направлениях в зависимости от их спина.

Авторы статьи попытались исправить недостаток предыдущих попыток «поймать» этот эффект в реальном мире — большое количество помех. Для этого они охладили облака из атомов рубидия до температур, превышающих абсолютный ноль на миллиардные доли градуса, превратив его в «суператомы», конденсат Бозе-Эйнштейна. Большие размеры такого «атома» позволяют проследить за тем, как спин влияет на характер их движения.

Ученые проверили, как ведут себя такие «атомы», манипулируя ими при помощи лазера. Частицы с противоположным спином предпочитали двигаться в разных направлениях, что подтвердило существование эффекта Холла. Исследователи использовали этот эффект для создания «спинового транзистора», в котором место электронов занимали «супер-атомы». По их словам, они могут использоваться для экспериментов с квантовыми вычислениями и создания экзотических приборов — гравитометров.