Время электроники Пятница, 15 ноября

Cоздан первый самособирающийся квантовый "жесткий диск"

Для работы устройств для обработки квантовой информации необходимо, чтобы азот-вакантные центры находились на расстоянии не более 10 нанометров. Существующие технологии не позволяют добиться такой точности.

США сделают робота-носильщика тихим и бронированным

Как сообщает IEEE Spectrum, доработанная версия робота должна стать более тихой, надежной и устойчивой к выстрелам из малокалиберного оружия.

Эффективность термоэлектриков удвоили за счет «атомов-заключенных»

Андрей Прокофьев и его коллеги из Венского технического университета обнаружили, что некоторые термоэлектрики (вещества, преобразующие теплоту в электричество) могут быть вдвое более эффективными, если в их кристаллической решетке присутствуют захваченные атомы редкоземельных металлов.

30 сентября 2013

Обнаружен триггер человеческой жизни

Ученые обнаружили «триггер жизни», который дает жизнь человеческому эмбриону. Это открытие крайне важно не только для репродуктивной медицины, но и для продления жизни и регенерации тканей при тяжелых болезнях и травмах.

О

сновные этапы процесса развития человеческого эмбриона известны ученым давно, но до сих пор загадкой оставались начальные молекулярные механизмы, которые запускают каскад событий и формируют развивающийся эмбрион. Образно говоря, был неизвестен тот самый «волшебный палец», который толкает первую костяшку домино жизни.

Генетики из Йельского университета сообщили в сентябрьском издании Nature об обнаружении триггера, который инициирует развитие эмбриона и позволяет человеческому зародышу расти. Активность трех факторов, Nanog, Pou5f1 (Oct4) и SoxB1, запускает процесс развития будущей человеческой жизни. Более того, эти же три фактора впоследствии могут перепрограммировать клетки взрослого человека в эмбрионально-подобное состояние, что можно использовать для регенерации поврежденных тканей, омоложения организма и, теоретически, продления жизни. Именно за изучение возможности такого перепрограммирования взрослых клеток человека в 2012 году получил Нобелевскую премию японский ученый профессор Синья Яманака. Многие ученые считают, что возможность безопасного перепрограммирования обычных клеток в плюрипотентные стволовые откроет путь заветной мечте человечества: бесконечной здоровой жизни. Теперь же обнаружены факторы, которые природа использует для запуска такого перепрограммирования и самой человеческой жизни.

Ученым давно известно, что мать передает ребенку генетические инструкции по запуску раннего эмбриогенеза. Этот набор инструкций помогает эмбриону «научиться» читать собственный геном. Однако до сих пор ученые не моги найти инструкции, которые окончательно передают эмбриону контроль над собственным развитием.

И вот, наконец, эти инструкции были обнаружены (по крайней мере один триггер в виде трех факторов). Три фактора оказались наиболее активны в период между оплодотворением и передачей управления развитием эмбриону (в течение около 3 часов у рыбок данио и 24 часов в эмбрионе человека).

В настоящее время ученые планируют тщательно изучить обнаруженный механизм запуска самостоятельной человеческой жизни и отыскать другие возможные аналогичные процессы. Это крайне важная работа, которая может кардинально изменить будущее нашей цивилизации и сделать жизнь человека еще более ценной.