Время электроники Среда, 22 января

DARPA занимается разработкой имплантатов для восстановления памяти

Стало известно о новом проекте Агентства по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США (DARPA). С февраля 2014 г. эта организация занимается созданием протезов памяти для ветеранов, а также всех тех, кто страдает от расстройств, полученных от травм.

Смартфоны Google помогут роботам на МКС

NASA собирается использовать смартфоны Google с установленной сенсорной технологией 3D в космосе. По замыслу, смартфоны должны стать «мозгами» и «глазами» новейшей аппаратуры, на создание которой разработчиков вдохновила научная фантастика.

В МАДИ создали измеритель агрессивности вождения автомобиля

Изобретение может поставить точку в спорах о введении штрафов за агрессивную езду.

15 июля 2014

Инновационный прогноз до 2025 года: электромобили, телепортация и РНК-инженерия

Опубликован отчет аналитиков из компании Intellectual Property & Science – подразделения Thomson Reuters, в котором излагается прогноз развития научно-технической сферы к 2025 г. Прогноз сделан на основе анализа тенденций в научной и патентной литературе.

А

налитики полагают, что к 2025 г. все в мире будет соединено цифровыми коммуникациями: начиная от личных предметов, и заканчивая континентами. Это произойдет благодаря появлению более совершенных полупроводниковых технологий, распространению графеновых суперконденсаторов, технологий 5G и недискретных сетей.

К 2025 г. в научной среде будут широко распространены эксперименты в области квантовой телепортации.

В целях удовлетворения возрастающих потребностей в энергии для обеспечения устройств и континентов, человечество обратится к энергии солнца. «Согласно наиболее цитируемым за последние два года научным публикациям, получением и использованием солнечной энергии будут заниматься не только борцы за экологию. Благодаря технологиям фотогальваники, химического связывания и фотокатализации использование солнечной энергии станет массовым», – говорится в отчете.

Также эксперты коснулись темы транспорта. Они полагают, что к 2025 г. на дорогах все еще останутся автомобили, а в небе – самолеты. Однако они станут намного «умнее» и легче, работать будут от аккумуляторных батарей, и смогут совершать путешествия на более длинные расстояния, нежели сегодня. Этому поспособствуют достижения в области тонкопленочных и литиево-ионных батарей, водородных топливных ячеек, а также наноматериалов.

«Легкие самолеты и автомобили будут работать от улучшенных литиево-ионных батарей. Самолеты будут сконструированы из новых материалов, с меньшим весом, и оснащены новыми двигателями на основе технологии сверхпроводимости. Небольшие коммерческие самолеты будут повсеместно использоваться для совершения коротких перелетов. Подростки будут стремиться получить не права на вождение автомобиля, а лицензию на управление таким самолетом», – полагают аналитики.

В сфере здравоохранения ожидается значительное число инноваций. Эксперты считают, что к 2025 г. люди смогут намного эффективнее бороться с развитием болезни Альцгеймера и старческим слабоумием благодаря лучшему пониманию генетических мутаций и человеческого генома. К 2025 г. медицина сможет победить диабет I и II степеней благодаря достижениям в ДНК- и РНК-инженерии.

В сфере здравоохранения в период до 2025 г. ожидается большое число инноваций

Сразу же после рождения человека будет создаваться карта его ДНК. При этом анализ человеческого генома будет оставаться одним из важнейших направлений в науке. По данной тематике зафиксировано свыше тысячи цитирований. Достижения в нанотехнологиях и технологиях больших данных, касающихся живых организмов, будут применяться в сверхточной диагностике на клеточном уровне.

В лечении онкологических заболеваний также будет достигнут серьезный прогресс. Ученые смогут точечно воздействовать на раковые клетки, что позволит отменить химиотерапию с ее сильнейшими побочными эффектами.

Эксперты предсказывают также полный отказ к 2025 г. от упаковки, получаемой из нефтепродуктов. Упаковка будет создаваться из экологически чистого растительного сырья. Будет решена проблема неурожаев в сельскохозяйственной сфере, благодаря чему  уменьшатся колебания цен на продукты питания на разных рынках.

«Мы не занимаемся гаданием на кофейной гуще. У нас есть кое-что получше: цитирование в научной и патентной литературе. При перекрестном анализе этих источников открывается окно в удивительный мир инноваций, кардинально меняющих будущее планеты, – заявляет президент подразделения IP & Science, Thomson Reuters Бэзил Мофта (Basil Moftah). – Анализ текущего состояния НИР и коммерческого внедрения инноваций дает возможность пролить свет на потрясающие достижения, которые будут сделаны в ближайшее десятилетие».

Эксперты в процессе исследования обратились к рейтингу цитирования Thomson Reuters Web of Science с целью определения десяти наиболее перспективных направлений в науке. На последующем этапе они занялись анализом мировой патентной информации, которая содержится в базе данных Derwent World Patents Index. В результате было выявлено десять наиболее важных патентных категорий, имеющих максимальное число изобретений с датировкой от 2012 г. и позднее. Направления, которые вызывают пристальный интерес со стороны деловых и научных кругов, изучались с точки зрения новизны, которая приведет в будущем к значительному прорыву в технологиях.