Время электроники Вторник, 17 сентября

Windows 7 будет поставляться на флэшках?

В сети активно циркулируют слухи, говорящие о намерениях Microsoft выпустить свою новую Windows 7 на флэш-носителях, что станет третьим способом приобретения операционной системы без покупки компьютера (первые два – скачивание и DVD).

Sony отдаст на аутсорсинг половину своей ТВ продукции

В начале этого года Howard Stringer, CEO Sony заявил, что компания рассматривает возможность передачу на аутсорсинг производство плоскопанельных телевизоров.

США и Россия по-разному смотрят на договор о киберпространстве

Между США и Россией возникли разногласия по вопросу о методах борьбы с хакерскими атаками, утверждает The New York Times.

29 июня

Ученые создали простейший твердотельный квантовый процессор

Американские физики создали простейший квантовый процессор на основе элементов, близких к современным технологиям микроэлектроники. Данная разработка может существенно продвинуть работы по созданию первых полноценных квантовых компьютеров, считают авторы исследования, опубликованного в журнале Nature.

Р

аботы по созданию квантовых компьютеров ведутся уже относительно давно. Преимуществом этих компьютеров, пока что только в теории, является невероятная скорость обработки информации, которая должна позволить им в будущем решать задачи, непосильные даже для самых современных суперкомпьютеров.

Принципиальным отличием квантовых компьютеров от современных является использование так называемых квантовых битов, кубитов, вместо двоичной системы представления информации в виде 0 и 1. Кубиты, в отличие от битов - единичных ячеек информации в современных компьютерах - могут не только находиться в одно и то же время в двух различных состояниях (0 и 1), но и испытывать состояние так называемого квантового запутывания.

Это состояние кубитов проявляется в том, что, будучи разделенными большими расстояниями, на которых никакие физические силы их уже не связывают, кубиты ведут себя так, как будто между ними происходит какое-то взаимодействие, а изменение состояния одной частицы в системе приводит к закономерному изменению состояния другой.

Это явление до сих пор остается во многом загадочным для физиков - ученым пока неизвестно, как именно и с какой скоростью происходит передача информации о состоянии одной частицы к другой, однако ничто не мешает им пытаться применить его, руководствуясь многолетним опытом наблюдений.

До сих пор в качестве кубитов в своих экспериментах по квантовым вычислениям ученым приходилось использовать довольно экзотические объекты - переохлажденные заряженные атомы, ионы, удерживаемые с помощью сильных магнитов и лазеров.

Леонардо Ди Карло (Leonardo DiCarlo) и его команда из Йельского университета в Нью-Хейвене впервые сумели применить твердотельные элементы для создания простейшего квантового процессора, состоящего всего из двух кубитов. В качестве кубитов Ди Карло использовал две тонкие пластинки ниобия, помещенные на поверхность оксида алюминия и разделенные небольшой канавкой. Пластинки ниобия охлаждались до температуры, всего на долю градуса отличающейся от абсолютного нуля, при которой переходили в сверхпроводящие состояние. Для контроля состояния кубитов и перевода их в состояние «квантового запутывания» ученые использовали микроволновое излучение, которое заполняло пространство между пластинками.

Процессор Ди Карло оказался способен выполнять два простых алгоритма. Первый, так называемый алгоритм Гровера, похож на поиск имени в базе данных абонентов по известному номеру телефона. Машина в этом случае должна считать все имена и телефоны из базы данных и выдать в конце программы имя.

В случае процессора Ди Карло сигналом является состояние, которое принимает та или иная пластинка ниобия после выхода из состояния «квантового запутывания». Это состояние можно определить с помощью микроволнового излучения. Второй алгоритм, который способен выполнять процессор Ди Карло - куда более простой алгоритм Дойча-Джоза, который, в частности, позволяет определить, является ли жеребьевка с использованием монетки честной, то есть равновероятно ли выпадение орла или решки, или в ходе розыгрыша выпадает только одна из сторон монетки.

Как оказалось, процессор Ди Карло выполняет с 80% вероятностью первый алгоритм и с 90% - второй.

Однако, несмотря на успех, Ди Карло признает, что его систему куда сложнее реализовать для трех и более кубитов, и, вероятно, это дело не самого близкого будущего. «Мы создали очень примитивный квантовый процессор, которому еще очень далеко до полноценного квантового компьютера», - сказал Ди Карло, слова которого приводит Nature News.

«Тем не менее, данная работа - первый шаг, без которого невозможно дальнейшее развитие квантовых компьютеров,» - считает Ганс Муиж (Hans Mooij), эксперт из Университета города Делфт в Нидерландах.

Источник: РИА Новости