Время электроники Суббота, 24 августа

Захваченную США китайскую топ-менеджера Huawei хотят посадить на 30 лет за «нарушение» антииранских санкций США

В США считают, что Менг Ваньчжоу позволила SkyCom, неофициальной дочерней компании Huawei, вести бизнес в Иране, нарушая тем самым санкции. Интересно, когда россиян в США начнут сажать за «нарушение» антироссийских санкций?

Япония вслед за США и прочими англосаксами прекратит закупку оборудования Huawei и ZTE

Япония планирует запретить государственные закупки оборудования у китайских компаний Huawei Technologies Co Ltd и ZTE Corp, чтобы усилить защиту от кибератак и утечек интеллектуальной собственности.

IDC: человечество стало меньше печатать на бумаге

Специалисты аналитической компании IDC подвели итоги третьего квартала 2018 года на рынке устройств, предназначенных для получения твердых копий.

11 декабря 2018

На смену КМОП-технологии в Intel предлагают MESO

В журнале Nature была опубликована статья о логических устройствах следующего поколения, созданных исследователями из Intel, Калифорнийского университета в Беркли и Национальной лаборатории им. Лоуренса в Беркли. В статье описывается магнитоэлектрическое спин-орбитальное (MESO) логическое устройство.

С

начала 1980-х годов большая часть электроники полагается на использование технологии CMOS (complementary metal-oxide-semiconductor) или КМОП (комплементарная структура металл-оксид-полупроводник). Ее достоинства хорошо известны, но потенциал близится к исчерпанию по мере уменьшения технологических норм, неотвратимо поднимая вопрос о переходе к другой технологии, способной обеспечить дальнейшее снижение энергопотребления, повышение производительности и степени интеграции.

На прошлой неделе в журнале Nature была опубликована статья о логических устройствах следующего поколения, созданных исследователями из Intel, Калифорнийского университета в Беркли и Национальной лаборатории им. Лоуренса в Беркли. В статье описывается магнитоэлектрическое спин-орбитальное (MESO) логическое устройство.

В отличие от приборов CMOS, работа которых связана с потоками электронов, принцип работы приборов MESO основан на эффекте спин-орбитальной трансдукции, отражающей связь момента импульса электрона с его линейным импульсом, и магнитоэлектрическом переключении.  В приборе используются новый квантовый материал.

Как утверждается, MESO имеет потенциал снижения напряжения в 5 раз и энергии переключения в 10-30 раз по сравнению с современными логическими цепями, изготовленными по технологии CMOS. По другой оценке, логические микросхемы и микросхемы памяти, в которых используется технология MESO, превзойдут современные аналоги, изготовленные по технологии CMOS, в 10-100 раз по энергетической эффективности и в 5 раз — по степени интеграции.

Источник: Nature, Intel, Калифорнийский университет в Беркли, iXBT.com