Найден способ управления свойствами графена

Ученые из Ренсселарского политехнического института в США (Rensselaer Polytechnic Institute) нашли способ управления свойствами графена – перспективного для электронной промышленности наноматериала. Графен – материал, представляющий собой гексагональную решетку из атомов углерода, был открыт в 2004 г.

Выяснилось, что огромную роль в формировании свойств графена играет материал, на котором он выращивается. В частности, если подложку, на которой будет выращена структура, активировать кислородом, то полученный лист графена будет обладать свойствами полупроводника, если водородом – то свойствами металла. «Варьируя химический состав подложки, мы можем управлять природой графена, наделяя его свойствами полупроводника или металла», — рассказывает Сарож Наяк (Saroj Nayak), профессор кафедры физики и астрономии Ренсселарского политехнического института.

Исследователи полагают, что их открытие на очередной шаг приблизит массовое производство графеновой электроники. До настоящего момента контролировать свойства графена не представлялось возможным. Каждый раз при изготовлении большого количества материала свойства листов различались. Однако для того чтобы производить из графена электронику, необходимо использование графена только с одними и теми же, постоянными свойствами.

Оставьте отзыв