Ученые предложили использовать графен в спинтронике

Ученые из Университета Мадрида научились придавать графену магнитные свойства, которые могут быть использованы для создания спинтронных устройств.

Работа опубликована в журнале Nature Physics, а ее краткое содержание приводится в пресс-релизе университета.

В ходе исследования на графен, выращенный на подложке из монокристалла рутения, наносили органическое соединение – тетроциано-пара-хинодиметан (TCNQ). Затем при помощи сканирующего туннельного микроскопа ученые «ощупывали» распределение изолированных молекул TCNQ на листе одноатомного углерода.

Оказалось, что TCNQ, находясь на графене, способен приобретать магнитный момент. При этом молекулы вещества распределяются на поверхности не случайно, а особыми зонами с одинаковой ориентацией спинов.

По словам ученых, нанесение на поверхность графена подобных соединений в будущем позволит создать на его основе спринтронные устройства – компоненты электроники, в которой «работает» не только заряд, но и спин электрона.

Ранее другая группа ученых научилась создавать ток электронов с поляризованным спином в кремнии, причем без специального охлаждения, при комнатной температуре. В качестве одного из применений спинтроники ученые рассматривают создание нейроморфных чипов – устройств, имитирующих поведение нейронов.