Опасные микроорганизмы могут вывести из строя МКС

На Международной космической станции обнаружены опасные микроорганизмы, которые могут вызывать поломки оборудования МКС. Об этом сообщил вице-президент РАН Анатолий Григорьев.

Григорьев рассказал, что ранее похожие сложности возникали на орбитальной станции «Мир». «Эти микробы поражают не только металлы, но и полимеры. Они могут стать причиной отказов техники и электроники», — объяснил вице-президент РАН. В сообщении агентства не уточняется, как микроорганизмы попали на станцию, и насколько сильно они могут повредить ее оборудование.

Несколько позже появилась информация, что в ходе эксперимента по имитации полета на Марс «Марс-500» в Институте медико-биологических проблем РАН было протестировано новое средство для борьбы с разъедающими обшивку микроорганизмами. Препарат под названием «Велтогран», по информации, распространенной ИМБП, был создан «на основе передовых нанобиотехнологий» и «обладает выраженным антимикробным эффектом, а также антикоррозийной активностью».

Григорьев также рассказал о результатах экспериментов с живыми существами на выживаемость в открытом космосе. В ходе опытов организмы (в сообщении не говорится, какие именно) в течение многих месяцев находились на внешней стороне МКС и, по словам ученого, показали высокую толерантность к экстремальным условиям.

Подобные эксперименты проводятся на МКС не первый раз. В 2008 году было показано, что тихоходки (микроскопические существа, близкие к членистоногим) способны переживать условия открытого космоса. Позднее, уже на Земле, ученые показали, что клещи могут не только выдерживать нахождение в вакууме, но и одновременное воздействие жесткого излучения потока электронов. Подобные условия являются, по-видимому, еще более агрессивными, чем нахождение в открытом космосе.

Напомним, что ранее орбитальная станция «Мир» фактически пришла в негодность и была затоплена в южной части Тихого океана во многом из-за разрушающего действия микроорганизмов («плесени») особого рода, ранее неизвестных науке. Некоторых фатальных последствий действия «плесени» на станции «Мир» удалось избежать по чистой случайности.

Источник: Lenta.ru