Достижение российских ученых поможет создать биоэлектронику будущего

Коллективу из четырех российских ученых удалось наделить нано- и микрочастицы способностью осуществлять логические вычисления при помощи биохимических реакций вне клеток. Раньше подобное удавалось сделать только в пределах живой клетки при помощи ДНК и РНК.

В эксперименте частицы имели размер от 100 нм до 3 мкм. Логические функции реализовывались за счет реакции на действия сторонних агентов внешнего слоя наночастиц. Благодаря воздействию такого агента наночастица могла проявлять свои реакционные свойства, которые в результате обеспечивали реализацию логических операций.

Ученые полагают, что биокомпьютеры будущего, в которых применяются логические молекулы, можно будет использовать в медицине, к примеру, при контроле уровня сахара в крови или при точечном уничтожении злокачественных клеток.

В пресс-релизе, опубликованном на сайте МФТИ, сообщается, что это первая экспериментальная работа за последние несколько лет, которая была выполнена исключительно учеными из Росии и опубликованная в одном из самых авторитетных научных журналов – Nature Nanotechnology. По мнению Максима Никитина, одного из авторов исследования, дальнейший прогресс в этой сфере науки позволит открыться широким перспективам в развитии биоэлектроники.