Время электроники Пятница, 20 апреля

Человека отстранят от операций по управлению дроном

Управление гражданской авиации Израиля (CAAI) разрешило компании Airobotics запускать в небо автоматические дроны без оператора.

Apple разрабатывает полностью новый модульный ПК Mac Pro, профессиональный моноблок iMac Pro, а также вернётся к выпуску мониторов

Компания Apple впервые с момента анонса обновила профессиональные ПК Mac Pro. Правда, всё ограничилось усилением младших версий при сохранении цены.

Новая компания Илона Маска займется подключением компьютеров к мозгу человека для считывания и записи мыслей

Основатель SpaceX и Tesla Motors Илон Маск создал новую компанию Neuralink, которая займется разработкой технологий, позволяющих считывать данные с мозга человека и записывать их на цифровые носители. Об этом сообщила The Wall Street Journal.

6 апреля 2017

Навигационный участок мозга занимается не только навигацией

Участок мозга, который создаёт ментальные карты окружающей среды, играет значительно более широкую роль в запоминании и обучении, чем думали прежде.

О

б этом говорится в новом исследовании, опубликованном в журнале Nature учёными из Принстонского университета.

«В течение почти 40 лет мы предполагали, что конкретный участок мозга посвящён исключительно пространственной навигации, - говорит Дэвид Танк, профессор молекулярной биологии из Принстона. – И вот теперь мы обнаружили, что этот же самый участок задействован не только в навигации по окружающему пространству, но также в познавательном процессе».

Исследователи занимались изучением участка мозга под названием гиппокампус, который, как показали эксперименты над крысами ещё в 1970-х, становится активным, когда подопытные животные путешествуют через пространство. Клетки энторинальной области коры головного мозга возбуждаются, когда животные достигают определённых локаций. Мозг создаёт внутренний образ окружающего мира – своего рода ментальную систему позиционирования – и сообщает животному, где именно в этой «картине мира» оно находится в данный момент. За эти исследования трое учёных в 2014 году получили Нобелевскую премию по медицине.

И вот теперь исследователи обнаружили, что эти же участки мозга становятся активными, когда мозг решает совсем иные задачи, например, слушает какие-то звуки.

Исследователи мониторили нейронную активность, когда крысы слушали и реагировали на конкретные звуки, и нашли те же паттерны возбуждения, какие проявлялись, когда крысы исследовали среду своего обитания.