Время электроники Четверг, 16 августа

Технологический центр Hyundai-Kia разработал беспроводную зарядку для электромобилей

Электрические автомобили рано или поздно перейдут на беспроводные зарядки. Вряд ли это случится в ближайшем будущем, но это произойдёт. И уже сейчас многие компании работают над такими технологиями.

Немцы, финны и голландцы создали необычный электронный браслет

Специалисты немецкого института Fraunhofer FEP совместно с их коллегами из финского исследовательского центра VTT и нидерландского Holst Center создали носимое электронное устройство, в котором используется технология OLED.

NASA хочет "заселить" Марс роями цикадоподобных роботов Marsbee

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) на днях рассказало, о разработке, которая в будущем может найти применение в одной из марсианских миссий.

13 апреля 2018

Microsoft синтезировала уникальную частицу, которая может стать основой для создания квантового компьютера

К

омпания Microsoft распространила пресс-релиз, в котором сообщила о проведении уникального эксперимента, подтверждающего существование элементарной частицы, называемой фермионом Майораны. Данные о результатах эксперимента опубликованы группой исследователей Microsoft из Делфтского технического университета в Нидерландах.

Фермион Майораны назван в честь итальянского физика Этторе Майорана, ещё в 1937 году предположившего возможность существования частицы с особенными свойствами. Это одновременно частица и античастица, и при этом она обладает свойствами полупроводника и суперпроводника. Двойственная природа фермиона Майораны как ничто другое подходит для квантового вычислителя, каждая «частица» которого одновременно находится в состоянии «0» и «1».

Первые экспериментальные признаки существования фермиона Майораны были обнаружены в 2012 году.

Эксперимент учёных Microsoft добавил оснований полагать, что данная частица всё-таки существует. Если это будет доказано новой серией экспериментов и фермион Майораны или его признаки будут обнаружены в других лабораториях, то квантовые вычисления могут стать немного ближе.

Пока существуют проблемы со считыванием данных с квантовых систем. Информация в процессе считывания разрушается, как и нет достаточно длительного по времени периода стабильности данных. Фермион Майораны в этом плане обещает оказаться верхом стабильности.