Время электроники Четверг, 18 октября

На выпуск велосипедного счетчика энергии собран почти миллион долларов

С помощью тензометрического датчика он измеряет усилия, прилагаемые велосипедистом. Встроенный контроллер рассчитывает на основе этих показаний энергию.

«Пугающую» революционную технологию Huawei для гаджетов источники оценили в $10 млрд

Индустрия гаджетов ждет крупной встряски, которая может произойти с появлением на рынке устройств со сгибающимися дисплеями.

Графен может помочь в борьбе с раком

Лабораторное открытие может стать первым шагом к существенному прогрессу в борьбе с раком. Ключевым элементом при этом выступит графен, многократно проявивший свои удивительные свойства в разных областях.

22 мая 2018

Британские учёные нашли в чае полупроводниковое лекарство от рака

Ученые Университета в Суонси (Великобритания) использовали экстракт чая (Camellia sinensis) для создания квантовых точек — полупроводниковых наночастиц, которые поглощают и испускают излучение в зависимости от их размеров.

П

оказано, что они препятствуют росту злокачественных опухолей легких, уничтожая до 80 процентов раковых клеток. Статья специалистов опубликована в журнале Applied Nano Materials. Об этом сообщается в пресс-релизе на Phys.org.

Известно, что листья чая содержат обладающие биологической активностью вещества — полифенолы, витамины и антиоксиданты. Как показали специалисты, растение может быть использовано как материал для производства нетоксичных квантовых точек, поскольку полифенолы служат стабилизирующим агентом и способствуют образованию сферических частиц из солей металлов. Исследователи смешали экстракт чая с частицами сульфата кадмия и сульфида натрия, а полученный раствор инкубировали, добившись образования квантовых точек размером 2-5 нанометров.

На культурах клеточных тканей аденокарциномы легких было показано, что квантовые точки способны проникать внутрь раковых клеток, прочно связываться с ними и способствовать их уничтожению, приводя к уменьшению злокачественных новообразований на 80 процентов. Наночастицы также обладали антимикробной активностью, ингибируя рост болезнетворных микроорганизмов. Этот эффект обусловлен тем, что квантовые точки способствуют разрушительному для клетки окислительному взрыву, вызывая ускоренный синтез кислородных радикалов.